Rambler's Top100
СтритСтэп - пройдись по улице Хип-Хопа
Брейкданс - как самовыражениеРэп - голос сердцаГраффити - голос души
Здесь общаются те, кому не безразличен русский Хип-ХопЖивое общение в режиме реального времени
 

История брейка

Magic elementБрейкинг на столько отличается от других видов танца, что у тех, кто его видит возникает вопрос: "А что это за танец?" Многие люди не знают что это такое и тем более от куда он взялся. Но естественно, что брейк не появился просто так, он от куда-то пришел, и появился ввиде чего-то и кто-то его "принес". Раскрывая это получим следующее: пришел брейкинг из Нью-Йорка в лице Джеймса Брауна и назывался он Good Foot. В 1969 году Джеймс показал всем свой знаменитый Get on the Good Foot, который представлял собой набор оригинальных движений, связанных во едино, что принесло ему болшой успех. Он исполнял его очень энергично и этот, почти акробатический танец стал очень популярным среди всей молодежи Нью-Йорка. Good Foot стал новым танцевальным стилем.

 

Первые проявления были зафиксированны в Нью-Йорке, а конкретно в Гарлеме, на 116-й улице; собралось несколько "крутых парней" и стали мудро выяснять свои отношения не при помощи стволов, а при помощи Брейка, показывая друг другу то, на что они способны. Со временем эти уличные состязания перерастали в более официальные, в помещениях, они стали делиться на различные категории, что-то наподобие батлов, джемов и других соревнований. Этот танец стали танцевать не только уличные пацаны, но и акробаты и им подобные. Конечно же тогдашний Брейкинг сильно отличался от того, который мы видим сейчас. Движения были очень простыми, но тогда они смотрелись на сто процентов ( сейчас многие элементы "подзабыли", и уделяют им мало внимания). Не было ни HeadSpin, ни Windmill, даже HandGlides и BackSpin тогда ещё не выдумали. Было то, что сейчас называется Old-Style Breaking.

 

Old-Style Breaking состоял только из простейшей формы ныне существующего стиля foot work (работа ногами) и из такой же простой формы Up Rock (растанцовка перед заходом на нижний брейк). Эти основы являлись хорошим толчком к более тщательному исполнению одних элементов и к придумыванию других. Были попытки выполнить что-то наподобе HeadSpin - вращение на голове и BackSpin - вращение на спине, т.е. основы были заложены. В Up Rock стали добавлять новые, более сложные движения. Среди old-style breakers было много молодёжи и уличных банд, обитавших в Южном Бронксе. Они выясняли отношения по средствам танца даже если кто-то кому-то наступил на ногу. Иногда они составляли договоры о том, что проигравший оставляет сферу влияния, т.е. будет обходить территорию победителей по соседним окрестностям …. или же они танцевали просто для того чтобы добиться уважения.

CrewНо ни всегда Брейкинг разрешал конфликты, если группировка проигрывала в танце, то зачастую выигрывала в драке. Никто не хотел проигрывать. Таким образом образовывались команды (Crew) - группы b-boy-ев, которые тренировались вместе и сформировывались по разным обстоятельствам. Вскоре состоявшиеся команды начали вырабатывать собственный стиль. Те же, которые были более преданы своему делу и умели все тогда существующие движения стали проводить множество часов в день, придумывая всё более сложные движения, улучшая их качество, увеличивая их скорость и количество. И всё таки в это дело вмешался Africa Bambaataa.

 

Bambaataa - это легендарный grandmaster dj, который сыграл очень большую роль в развитии Брейкданса. Он отличный продюссер и член Soul Sonic Force, чей сингл "Looking for the perfect beat" в 1983 был №4 в критике популярности. Africa Bambaataa также является лидером Zulu Nation в Бронксе. Когда в 1969 году Bambaataa увидел брейк, он понял, что это больше, чем просто танец, он видел брейк, как способ для достижения чего-то, он видел весь его потенциал и всю его перспективу и активно поддерживал тех кто этим занимается. Bambaataa знал, что если упорно трудиться и верить, то из всего этого обязательно получится что-то хорошее. Тогда он создал свою первую, команду Zulu Kings. Она выигрывала множество батлов и показывала превосходные шоу в Нью-Йорских клубах. И у объединения Zulu Nation сразу же появилось множество сторонников. Old-style Breaking оставался популярным до конца 70-х. И в конце 1979 года появилась новая команда Rock Steady Crew. Но не смотря на то, что они были очень талантливы, множество людей не принимало их, т.к. были приверженцами старого Брейкинга. Но Bambaataa говорил в их защиту, что если они продолжат, то из этого получится новый и необычный стиль. Они выступали в Mudd Club, The Ritz и в других панк рок клубах по всему Нью-Йорку. И после того, как они выступили вместе с Malcom McLaren и Bow Wow Wow, люди стали воспринимать их всерьёз. "Брэйк снова на подъёме. Их стиль отличался от старого!". Rock Steady Crew добавили множество акробатических движений. Теперь брейкинг помимо foot work и up rock стилей стал включать в себя такие мувы как Headspins, Backspins, Handglides и Windmills, т.е. появился стиль power moves.

 

В 1981 году Чарльз Ахеан (Charles Ahearn) снял фильм о Хип-Хопе "Wild Style", в котором он отразил своё видение на эту культуру. Фильм рассказывает о рэпе, граффити, ди-джеинге и о брейкинге в Бронксе. Как раз в этом фильме он и заснял Rock Steady. Этот проект стал самым популярным во всём мире из всех повествований о Хип-Хопе. С тех пор RSC стали выдающейся командой, а new-style breaking стал более популярный нежели старый. Кстати параллельно с этим выходило и множество других кинопроектов повествующих о ХипХопе и как следствие о Брейкдансе. На ряду с успехом этих киноплёнок танец зародился и стал проростать в Европе. Брейк стал популярным и модным среди масс, т.е. стал обьектом внимания шоу-бизнесса. Он стал фигурировать во многих клипах, рекламных видеороликах, телевизионных проектах и шоу. Брейк вошёл в шоу-бизнесс, из нового, необычного явления стал просто танцем.В конце 80-х он пошёл на убыль, но это только снаружи, для средств массовойинформации. Брейкеры и недумали останавливаться,Freestyle Session они продолжали совершенствовать своё мастерство и соревноваться друг с другом. Благодаря этому с начала 90-х пошло то, что мы наблюдаем сейчас. Это появление официальных батлов, джемов и улучшение техники движений.

 

Вот собственно и всё. Конечно, я не упоминул множество терминов, имён известных личностей и команд, но это и не нужно, я дал общее понятие об истории Брейкданса, а они достойны отдельного упоминания, которое будет в других статьях.

 
  Rambler's хип-хоп Top100 Хип-хоп рейтинг@Mail.ru  
 

   

 
Hosted by uCoz